Фреон (Хладагент)
Фильтр
Сортировать
Поиск
поиск предложений
- Производитель:
- Ecofrost
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Synthes
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a

MAGNETI MARELLI
поиск предложений
- Производитель:
- Magneti Marelli
- Вес, кг:
- 5
- Тип:
- R-1234yf
TERMO SCHIESSL
поиск предложений
- Производитель:
- Termo Schiessl
- Вес, кг:
- 5
- Тип:
- R-1234yf
поиск предложений
- Производитель:
- Arkool
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Ice Loong
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
LINDE GAZ
поиск предложений
- Производитель:
- Linde Gaz
- Вес, кг:
- 12
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- LKQ
- Вес, кг:
- 12
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Nevada
- Вес, кг:
- 5
- Тип:
- R-1234yf
поиск предложений
- Производитель:
- Nevada
- Вес, кг:
- 12
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Sanmei
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Sinoloong
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
поиск предложений
- Производитель:
- Synthes
- Вес, кг:
- 5
- Тип:
- R-1234yf
поиск предложений
- Производитель:
- XT
- Вес, кг:
- 5
- Тип:
- R-1234yf
поиск предложений
- Производитель:
- XT
- Вес, кг:
- 13.6
- Тип:
- R-134a
1 из 1
Почему решили использовать R-1234yf вместо R-134a?
Несмотря на свою привлекательность, фреон R-134a имеет одну плохую особенность - высокий уровень потенциала глобального потепления. Поэтому был разработан новый хладагент R-1234yf
С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150.
У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.
Проблемы с R-1234yf
Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.
Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.
Тем не менее в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.
SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.
В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.
Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.
Можно ли заменить R-1234yf на R-134a?
Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость.
Перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему.
Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.
Фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили.
Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.
Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf.
То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.
Итог
Забота об атмосфере – это хорошо.
Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы.
Большинство автомобилистов дорогому и "экологичному" фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a.
Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.