Сальник коленвала - важный узел в системе уплотнений двигателя, препятствующий утечкам масла из картера. Своевременная замена изношенного сальника поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Что такое сальник коленвала
Сальник коленвала представляет собой деталь уплотнения в виде кольцевой манжеты, которая устанавливается в расточку передней крышки блока цилиндров двигателя.
Основным элементом сальника является резиновая манжета с закрепленным в ней каркасом из металлической пластины.
Снаружи манжета имеет металлическое кольцо-натяжитель, позволяющее регулировать степень обжатия резины о коленвал.
При работе двигателя манжета плотно обхватывает поверхность коленчатого вала, не позволяя маслу из картера попасть во внешнюю среду, а также препятствует проникновению пыли и грязи обратно в двигатель.
Конструкция сальника рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур и механических нагрузок от вращения коленвала. Сальник является изнашиваемым расходным элементом и требует периодической замены.
Функции сальника коленвала
Сальник коленвала выполняет следующие основные функции:
- Герметизация масляного картера двигателя. Сальник не пропускает масло из картера наружу, обеспечивая необходимый уровень масла для смазки движущихся деталей двигателя.
- Предотвращение утечек масла из двигателя. Благодаря плотному обжатию сальником, масло не может вытекать наружу через зазор между коленвалом и крышкой картера.
- Защита внутренних полостей двигателя от пыли и грязи. Сальник препятствует попаданию посторонних частиц из внешней среды в масляный картер и другие полости двигателя.
- Снижение расхода масла на угар. Плотное прилегание сальника уменьшает испарение и разбрызгивание масла из картера.
- Увеличение ресурса двигателя. Герметичность картера препятствует проникновению загрязнений, которые интенсифицируют износ деталей двигателя.
- Стабилизация давления масла. Сальник поддерживает необходимое давление смазки в системе, не давая маслу вытекать наружу.
Таким образом, исправный сальник коленвала является одним из ключевых компонентов, обеспечивающих надежную работу и долгий срок службы двигателя.
Виды сальников коленвала
Резиновые
- Самый распространенный тип сальников для большинства автомобилей
- Изготавливаются из маслобензостойких резиновых смесей
- Обеспечивают герметичность в штатных условиях эксплуатации
- Относительно невысокий ресурс - до 60-80 тыс. км
Маслостойкие резиновые
- Повышенной долговечности за счет состава резины
- Могут работать до 100-120 тыс. км пробега
- Применяются на двигателях с увеличенным интервалом замены масла
Фторопластовые
- Для двигателей с очень высокими рабочими температурами
- Износостойкость и термостойкость выше чем у резиновых
- Более долгий срок службы - до 120-150 тыс. км
- Дороже резиновых аналогов
Комбинированные
- Сочетают резиновый элемент с вставками из фторопласта
- Объединяют преимущества резины и фторопласта
- Повышенный ресурс и универсальность применения
- Используются на двигателях импортных автомобилей
Таким образом, есть несколько разновидностей сальников, отличающихся материалами и сферой применения. Нужно выбирать сальник, оптимальный для конкретной модели двигателя.
Как выбрать сальник коленвала
Как выбрать сальник коленвала на примере Volkswagen Polo:
- Определяем модель двигателя. Для Polo это бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 75 или 101 л.с.
- Уточняем тип коробки передач. Может быть 5-ступенчатая МКПП либо 4-ступенчатый автомат.
- Находим каталожный номер сальника для этого варианта двигателя и КПП в справочнике запчастей.
- Подбираем сальник того же производителя и материала, что установлен на двигателе изначально.
- Для двигателя Volkswagen 1.6 рекомендуется сальник из маслобензостойкой резины повышенной износостойкости.
- Ориентируемся также на рекомендации завода-изготовителя по сменным запчастям для этой модели.
- Выбираем сальник с максимально полным комплектом для установки.
Таким образом, зная точную модель автомобиля и двигателя, можно подобрать сальник коленвала, который будет максимально соответствовать параметрам данного агрегата. Это позволит обеспечить надежную герметичность на долгие годы.
Причины замены сальника коленчатого вала
Типичные причины для замены:
- Естественный износ материала (трещины, высыхание резины)
- Механические повреждения при снятии-установке
- Утечки масла через сальник
Каталог сальников коленвала на нашем сайте partsplus.com.ua
В нашем магазине представлен широкий выбор качественных сальников коленвала для иномарок и отечественных автомобилей. Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим специалистам, мы поможем вам подобрать правильную деталь и купить ее. Приобретайте запчасти в нашем интернет-магазине по выгодным ценам!